Диакон Станислав Чуркин
Святое пророчество
Чем дольше перестраивается наша Родина, тем меньше мы понимаем, в каком государстве мы живём. Какая у нас власть, какая политика, какое устройство, какая цель? Куда несется наш “Птица-тройка” с пьяным ямщиком? Кто-то пророчествует о великом будущем России... А в воздухе пахнет гражданской войной. Летим куда-то в разные стороны - кто в миллиардеры, кто в нищие, кто в рэкетиры. И для всех завтрашний день под вопросом. Нет ничего определенного, ничего постоянного. Ухватиться не за что. Как в тонущем корабле - хоть за флаг цепляйся. Он пока еще у нас постоянный, трехцветный государственный флаг России. Именно сей официально-административный символ и подвигнул меня выйти на писательский амвон, и со всем диаконским пылом возгласить: “Миром сбережём честь Российского флага! Миром будем верны нашему государственному флагу! Братия и сестры, берегите наш флаг Российский!” Вы скажете: “Чего это диакон в политагитаторы полез?”. Минуточку внимания.
Даю историческую справку о нашем красно-сине-белом флаге, самую кратчайшую, поскольку история флага туманная. Толком никто не знает, как он вообще появился на Руси. Есть скудные сведения о каком-то капитане Бутлере, внушившем царю Алексею Михайловичу, незадолго до воцарения Петра, выбрать сей флаг. Дальнейшая судьба флага зыбкая, даже какая-то ирреальная. Представители передовой общественности России не признавали его и ратовали за верховенство другого флага, бело-желто-черного, уличая красно-сине-белый в отсутствии в нем национальных цветов. Византийская чернота с золотом почему-то принималась ими за выражение Русского духа. Короче, хоть и жила Россия под покровом красно-сине-белой радуги, но официально символика эта так и не была возведена в статус государственной. “В 1919 году красно-сине-белый флаг был поднят генералом Лавром Корниловым, как знамя Добровольческой Русской армии, - пишет флаговед Н. Лысенко, - и вскоре, в боях за Екатеринодар, во время ледяного похода флаг сей, омытый русской кровью”, затопившей и лазурь, и белизну, окончил свое существование - это уже пишу я. Лишенная и белого, и лазоревого цвета Россия осталась с одним только красным. Что
представляла собою наша Родина под кумачом семидесятилетних ран - умолчим.
И вот опять над багряным горизонтом просветилась и голубизна, и белизна. И тоже непонятно, почему верховная команда теперешних демократов схватилась именно за этот царский флаг'? Народ не спрашивали, референдум не проводили. Решили, постановили - и трехцветное полотнище заняло место красного. И никому нет дела - хорош теперешний флаг или ни к селу, ни к городу. Почему именно эти три разноцветные полоски являют лицо нынешней России? И вообще, есть ли в этом наборе цветов какой-либо смысл? Разумеется, в перестроечной суматохе родившемуся наспех государству надо было что-то такое подобрать, и чтобы отличаться от прочих государств, и в то же время, чтобы не очень вылезать из мирового сообщества... А может здесь политический ход конем? Взяли, да и поднесли дулю всем шевелящимся ещё заграницей наследникам царских кровей - с дореволюционным флагом мы уже не какие-то самозванцы, а имеем исторические корни, преемственность, и законные наследники Всея Руси... Но все это домыслы и гадания.
Как служитель церкви, я предложил бы в событиях, которые непонятно как и отчего совершаются, искать прежде всего волю Отца Небесного и видеть в них Промысел Божий. Но если о флаге, как о продукте промысла Божия, со мною будут спорить, то, чтобы не тратить без толку время, давайте лучше подумаем, что же все-таки выражает символ, представляющий собою красно-сине-белые горизонтальные полосы из легкой ткани, развевающейся бойко на ветру, захлестывая порой и вертикальное древко? Приблизительно такую картину должен представлять флаг в своем рабочем состоянии.
За отсутствием института Цветоведения, положимся на мнение, сложившееся к данному моменту на базе знакомства с иконографией, со спектральным анализом света, с аурическим свечением человека и прочих живых существ, то есть на базе той деятельности, которая приоткрыла знание о цвете не только как о раздражителе зрения, но и как о явлении, несущем в себе некую энергетическую информацию.
О красном цвете говорить просто. Все знают, что за ним кроется опасность (порой смертельная), кровь, борьба. С синим цветом посложнее, хотя старинное определение “лазурь” легко уводит в лазурные небеса, во вселенскую бесконечность, в духовность, в неземную любовь... С белым цветом нам поможет Евангельский текст. Единственно чистый белый цвет - это свет Преображения Христова, когда сквозь Его человеческий организм воссияла Его Божественная природа, когда “одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, - как снег, как на земле белильщик не может выбелить” [Мрк.9.3].
Что же все это означает? Внизу борьба, выше вселенская любовь, и, наконец, выше всего - свет нетварный? А означает то, что знает всякий христианин. Означает божественную программу восхождения человека в Царство Небесное, программу, запечатлённую в символе Православной церкви, в восьмиконечном Кресте, в Распятии Христовом.
В Православном Кресте нижняя (косая) перекладина, на которой возлежат ступни Христа, попирающие ад и смерть (Адамову голову), означает, что человек должен в борьбе, попирая силы зла и ада, выйти на свободу в жизнь вечную - это красный цвет нижней полосы нашего флага.
Средняя перекладина Креста, где распростерты пригвожденные руки Христа, означает, что человек, подобно Господу, должен в любви духовной объять весь мир - это синий цвет средней полосы флага.
И верхняя перекладина Креста, где над головой Христа надпись, “Иисус Назорей Царь Иудейский”, означает, что человек должен стремиться к вершине своего восхождения в Царство Света Божественного - это белый цвет верхней полосы флага.
Древко - узкий и тесный путь восхождения.
В итоге - наш красно-сине-белый флаг Российский есть не что иное, как Православный Крест в цвете.
Ну и что из того? - так отреагирует на это мое открытие человек здравомыслящий. - Крест так крест. Мне-то чего? Мне с этого флага-креста, как говорится, ни воду пить, ни детей кормить. Начальники придумали, пусть они и разбираются.
Человек любознательный обычно меня поздравляет: “Ловко всё это у тебя получилось! Я бы до такого не додумался. Оригинально! Флаг - крест в цвете! И действительно, только наш Российский флаг. У остальных креста не получается. Ни, у голландцев, ни у французов. Цвета те же, а креста не получается. Бывают совпадения... Думаю, ты не собираешься утверждать, будто эти цветные лоскутки имеют какое-то серьёзное значение? Всё это атрибутика министерства иностранных дел, распознавательный символ. И не ищи здесь какие-то иные смыслы”.А я полагаю, знала бы дореволюционная Россия, отдавала бы себе отчет, под каким флагом она живет - не было бы Октябрьской трагедии. Ещё печальнее то, что урок семидесятилетней беды России остался ею незамеченным. Наше всеобщее безразличие и слепота к своему флагу не только утвердили
воровской беспредел в стране, не только разрешили кровавую бойню в Чечне, но уже узаконили красный флаг наравне с трехцветным. Кто мы теперь с двумя антифлагами? Христианские сатанисты или сатанинские христиане? Опять все равно. Опять не имеет никакого значения?Уже эти два обстоятельства (бесчувствие масс и недомыслие властей), говорящие о пассивности человеческой воли в деле установления духовного знамени страны, являются достаточным основанием, чтобы говорить об активном присутствии в этом деле воли иной, и уж конечно, не сатанинской, потому что Крест Христов и сатана - две вещи несовместные. Как принадлежность сатаны, Крест имеет одно единственное значение - свидетельство о его смерти; и даровать кому бы то ни было Крест сатана может, если только сам уже переродился в ангела света. Так что можете быть совершенно уверены - сегодняшний наш государственный флаг есть дело Божие, Его замысел и Его воля. Притом, заметьте, возвращение флага России в 1993 году было произведено указом президента от 19 декабря, то есть, не раньше и не позже, как в день великого торжества Церкви Русской, в праздник воителя Христова, скорого заступника и избавителя от бед - святителя Николая Чудотворца. Кстати, упразднение флага Советами тоже знаменательно. Для издания декрета об упразднении Российского флага у ВЦИКа за весь 1918 год тоже не нашлось иного дня, кроме 1-го апреля. Так что первоапрельский декрет оказался по сути пророческим - ВЦИК упразднил, а вы, россияне, не верьте. Этакая бесовская шутка, затянувшаяся на семьдесят пять лет.
Нельзя и невозможно упразднить Божие установление. Можно не знать о Божьем замысле, можно не верить, можно восставать, противиться, докатиться до богоборчества, но всё это безумство кроме горьких слёз не даёт никаких результатов. Чтобы убедиться, посмотрим на другое событие, более древнее.
В начале своего царствования, в июле 1694-го года Пётр выехал в Архангельск для встречи купленного в Голландии 44-х пушечного фрегата под названием “Святое пророчество”. На этом корабле, можно сказать, на элементарной частице государства Российского, впервые был поднят и пронесен по волнам международных вод Российский красно-сине-белый флаг. Но внять этому знамению, услышать слово Божие: “Красна и сильна Россия под знаменем Креста Христова, даже если сила и красота эта заграничного происхождения”, - Пётр не мог.
“И открылись глаза его, и узнал он, что наг и устыдился, и сшил опоясания из смоковных листьев и прикрылся ими” [Быт.3.7]. Открылись глаза Петра на “райскую” Европу, и устыдился всего родного российского, и прикрылся нововведениями на манер европейских, утешаясь нашептыванием змия - “будете как боги”. Но нам, потерявшим и понятие о такой области бытия, как богообщение, трудно уяснить, что Господь никогда не оставляет своих чад, не позволяет, чтобы они были захвачены сатаною врасплох.
Именно когда на богатырскую святость Руси бы наброшен аркан западного прогресса, Господь Своим Отеческим Промыслом являет чудо Российского флага. Красно-сине-белое полотнище - новое изображение Креста Христова, более яркое, более откровенное, предназначенное свидетельствовать Православный дух государства и за пределами его молитвенных центров, т.е. по всему простору его жизнедеятельности - как святое пророчество заявляло прежде всего о неотступности Божьего попечения о России, о неизменности Всевышнего установления - нести России миссию земной обители Христовой.
История России - это не смена царей, освоение недр и захват территорий, а житие государства-христианина. Судьба России - это земная судьба Христа - спасать мир гибнущий, принимая на себя его грехи. И спасла Россия не только Европу от монголов, и мир от фашистов, но даже от коммунистов, испив до дна европейский яд марксизма и корчась в смертельных муках 75 лет. Она и сейчас, распинаемая бандитизмом, безумием секса и капитала под насмешки соседей и хохот “приличных” стран, висит на Кресте и слушает “благоразумные” советы: “Сойди со креста, стань как все, и муки твои прекратятся”.
Не может Россия стать как все! Пробовала. Триста лет тужилась. Из Божьего дома умудрилась понаделать дома культуры, кинотеатры, товарно-продовольственные склады, а то и просто помойки. И всё же не стала, как все. Стала государством-монстром, всемирным пугалом. Как есть на земле добро и зло, Христос и антихрист, так есть и у России настоящий враг народа, не немец, не француз, не англичанин, а враг всего рода человеческого, сатана, дух злобы поднебесной. Невидимый враг, орудующий руками подпавшх под его волю людей. Умный вор - крадёт не по мелочам, не безделушки, а самое дорогое. Враг хитрый и коварный, бьёт в самый жизненно важный орган.
Загляните в историю государства Российского. Что стремился уничтожить враг на Руси? Ливонские рыцари, татаро-монголы, поляки, литовцы, шведы... Кроме обычного захвата земель и порабощения народа, что желали завоеватели? Уничтожить Православие. Скажете, это и естественно - всякий завоеватель старается разрушить духовные устои поверженного народа. Но и естественно было российским князьям ободряться силою молитв земляков-подвижников, российскому воинству - отражать непобедимых захватчиков благодатью икон православных, а всему народу русскому сливаться верою в неодолимый для врат ада монолит Церкви Христовой. Неестественное началось, когда изменив тактику нападения на Русь Святую, сатана в неприступный для иноземного огня и меча оплот Православия вонзил руками российского царя иноземное процветание. Тогда суетное стало заявлять о себе, как о главном, внецерковное неестественно возноситься в первостепенное.
Притом заметьте, ни одно государство не затратило столько народной энергии, сил, крови, человеческих жертв для достижения своего процветания. В чем причина Российской трагедии? Тоже в исключительности в сравнении со всеми прочими государствами. Ни одно христианское государство не дерзнуло дойти до безумства восстать на войну со своей Церковью. С Россией вышло по слову Христа: “упала на камень сей и разбилась” [Мф. 21.44].
Российский синдром - это не Божие проклятие и не голый произвол сатаны, это на уровне государств и народов живой пример Евангельской притчи о “блудном сыне”. Россия покинула отчий дом и ушла в страну далекую. Ведь Петровский реформизм, как и призрак коммунизма, бродивший по Европе, и этот мафиозный федератизм, на который Россия батрачит сегодня - всё это хозяева-чужеземцы. То, что Россия, живя распутно, расточила всё имение своё, и теперь рада наполнить чрево рожками, коими кормят свиней - это уж слишком очевидно. Весь хлам, весь брак, всё негодное, просроченное, все отходы, вплоть до атомных, а главное, вся грязь разврата вываливается иностранными господами в Российское корыто.
Какие еще нужны испытания и беды, чтобы наконец-таки россиянин опомнился и возопил в покаянии: “Отче, согрешил я против неба и пред Тобою! И уже недостоин называться сыном Твоим. Прими меня хоть в число наёмников Твоих” [Лк., 15.18].
А может, больше не надо нам никаких навлекать на себя бед? Ведь милосердный наш Отец уже наперед, не дожидаясь нашего пробуждения, вручил нам на руку Свой перстень-свидетельство, уже распростер над Россией знамя её Богосыновства. Ведь чтобы вернуться России в Отчий дом, всего-то и надо нам понять, что флаг наш Российский - это Крест Христов, что Россия никакая не федерация и не эсенге, а единственная в мире, избранная Богом держава Христова, что Россия, хоть и уронила свой флаг однажды, но теперь Отец снова дает ей возможность осуществить Его святое пророчество - плыть по житейскому морю вверх от победы над злом сатанинским, через любовь всечеловеческую к Божественному Свету вечному.