Rambler's Top100


"Русское самосознание"


Главная

Последний номер

Архив

№ 5
Общество

Библиотека

Ссылки
Информация

Пишите!
философско-исторический журнал../banner.gif (256 bytes)

Капитализм, демократия и удобная бакалейная лавка Ральфа

Джон Мюллер

«Предпосылочность» как оправдание отказа от демократических реформ

В Новое время идея демократии раньше всего утвердилась в Англии, США и Северной Европе — регионах, которые за два столетия во многих отношениях подтвердили свою репутацию законодателей моды: за ними наблюдали, им завидовали, им подражали. Богатство и мощь этих стран, естественно, усиливали притягательность их идей. В любой рекламе продуктом всегда пользуются успешные, нривлека- тельные люди. Смысл заключается не в том, что для приобретения продукта вы уже должны быть успешными и привлекательными, а в другом: вы непременно станете такими, если приобретете его.

Некогда Париж был единственным центром женской моды. Созданные там модели довольно быстро проникали в другие регионы мира, причем вполне предсказуемым образом: те, кто желал идти в ногу со временем, тут же перенимали парижские новинки, а те, кому это было безразлично, обращали на них мало внимания или вовсе не замечали. В общем и целом, быстрее всех реагировали на парижскую моду жительницы крупных городов развитого мира. Однако она пользовалась популярностью, скажем, в Нью-Йорке не потому, что Нью-Йорк был, как и Париж, большим городом, а потому, что нью-йоркские дамы внимательнее относились к моде, чем обитательницы сельской местности или даже других крупных американских городов, например Лос-Анджелеса или Атланты. Между распространением парижской моды и уровнем урбанизации существует пусть и не очень явная, но несомненная связь. Однако главным фактором, который лучше всего объясняет популярность этой моды, является не размер города, а активность реакции на последние веяния, исходившие из Парижа.

Распространение демократии лучше всего объясняет схожая схема. В результате долгого маркетинга демократия стала хорошо «продаваться», особенно в последнее время, даже в таких далеких и отсталых странах, как Бирма. Подобно футболу, Шекспиру, фастфуду, хлопкоочистительной машине, самолету, пулемету, компьютеру, группе «ВеаНев», она сначала приобрела популярность в одном уголке мира и теперь распространяется повсеместно (если только ей не препятствуют сознательно). Когда-нибудь, я допускаю, она выйдет из моды, но пока все обстоит совсем наоборот.

<< Предыдущая | Следующая >>

 

TopList Все права защищены




Последнее обновление: 11.02.11




Хостинг от uCoz